Вы здесь: Главная > Предметные > Конспект занятия на тему: «Деревья» в старшей группе

Конспект занятия на тему: «Деревья» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы»,  «Социализация».

         Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная.

          Цель:  учить различать деревья и кустарники.

         Задачи:

1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

3.Учить схематично изображать дерево, куст.

4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).

5.Воспитывать интерес к миру растений.

      Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На  каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.

     Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

    Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки — оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево(куст)».           

                                                                     

1.Организационный момент.

В: — Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.

Только посмотрите, какой он грустный.

-Что случилось Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делая  вид,

что Буратино что-то шепчет).

В: — Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в  школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.

 Дети соглашаются помочь Буратино.

2.Чтение схем.

Воспитатель: — Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.

Как вы думаете, какому растению

 подходит первая схема?

 Дети: Это схема подходит  дереву.                                                                

Воспитатель: — А как вы догадались?

 Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

 Воспитатель: — Правильно!

 А какому растению подходит вторая схема?                  

 Д: Это схема подходит кустарнику.

Воспитатель: — Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: — По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева

  и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

-Данил, как ты думаешь,                  

чем похожи деревья и кустарники?              

  Данил: У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель: — Саша, как ты думаешь,

 чем отличаются деревья и кустарники?  

  Саша: У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: — Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик  нам достать.

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: — А теперь, Буратино, дети покажут тебе,  какие в  природе бывают  деревья и кустарники.        

.

4.Отгадывание загадок.

Деление предложенных объектов на группы,

опираясь на схемы.

Воспитатель: — Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

1.Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он,

Кто скажите это? (Клен)

Клен-это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?                                                              

Дети: Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку  с изображением клена?

Дети: Под схему дерево.

 2.На листочках там и тут

 Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

 Распускается. (Сирень)

Сирень-это дерево или кустарник?                                              

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Почему?                                                                    

Дети:  Потому, что у сирени много тонких стволов.

3.У меня иголки Длиннее, чем у  елки.

Очень прямо я  расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

4. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды.

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5.Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней.

Май сережки дарит ей. ( Береза)

6.Под листом на каждой ветке

 Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет.

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Воспитатель: — Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

5.Рисование.

Воспитатель: — А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино  дерево и куст, чтобы он  не забыл все, чему его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника).

6.Рефлексия.

 В конце занятия  дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что  именно изображено на его рисунке — дерево или кустарник.


Комментирование записей временно отключено.